Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/vhosts/nichost.kz/alanda-hirurgia.kz/index.php on line 108
Как воды в рот набрал - ALANDA Хирургия

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/vhosts/nichost.kz/alanda-hirurgia.kz/_system/lib/smarty/Smarty_Compiler.class.php on line 256

Warning: strftime(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/vhosts/nichost.kz/alanda-hirurgia.kz/_system/lib/smarty/Smarty_Compiler.class.php on line 357
ул. Пичугина, 243
Схема проезда
(7212) 47-98-89, 47-98-90
Регистратура

Как воды в рот набрал


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/vhosts/nichost.kz/alanda-hirurgia.kz/_system/lib/smarty/Smarty_Compiler.class.php on line 256

Warning: strftime(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/vhosts/nichost.kz/alanda-hirurgia.kz/_system/lib/smarty/Smarty_Compiler.class.php on line 357
24 декабря 2014 (13:14)

Как воды в рот набрал

Малышу полтора-два года, а он еще не говорит? Что ж, вполне вероятно, это наследственная особенность, и маме не о чем беспокоиться. Но и посетить опытного логопеда не помешает, ведь, помимо задержки речевого развития, молчание ребенка может говорить и о более тяжелой патологии – алалии. Подробнее – в интервью  с учителем-логопедом Городской детской поликлиники № 8 города Алматы, Гульнар Акылбаевой.

- Гульнар Игеновна, что такое алалия? 
- В переводе с греческого «лалия» – это речь, «а» – отрицательная частица. Алалия – это полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе. 
Безусловно, это одно из самых серьезных речевых нарушений и обусловлено оно недоразвитием или поражением речевых зон в левом полушарии головного мозга, наступившим во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. К патологическому протеканию беременности относятся токсикоз, угроза прерывания беременности, инфекционные болезни, особенно, корь, краснуха, грипп с осложнениями. А также возникновению алалии могут способствовать перенесенные родителями венерические болезни, туберкулез, ВИЧ-инфекция. Особенно актуальным считается фактор неблагоприятного экологического воздействия.

Неправильное родовспоможение, родовые травмы, асфиксия плода, несовместимость по группе крови, резус-конфликт – это все также является причинами алалии.

Если малыш получал антибиотики и не слышит, то в первую очередь необходимо проверить слуховой анализатор. Ототоксичен гентамицин в больших дозах.

- Как патология проявляется? 
- В норме ребенок должен плавно переходить от одного этапа речевого развития к другому. В три-четыре месяца малыш гулит, к полугодовалому возрасту лепечет, к годику говорит около десяти простых слов. Словарный запас ребенка обогащается с каждым днем, и к полутора-двум годам он овладевает фразовой речью. 
В доречевом периоде отличие малышей с алалией от других деток не так заметно, потому что все дети в этом возрасте практически не говорят. После года наблюдается значительное различие в становлении речи. 
Алалия бывает двух видов – сенсорная и моторная. Моторная форма характеризуется недоразвитием экспрессивной речи, то есть сложностями в овладении грамматикой и словарем: ребенок слышит и понимает слова и звуки, но не может воспроизвести их. При моторной алалии затруднены речевые движения и их координация, отсюда и задержка речи. Речевой стимул у них снижен, слов нет. Общаются с окружающими с помощью жестов, иногда сопровождая голосовыми реакциями. Один и тот же звуковой комплекс может употребляться как для обозначения самого предмета, так и действия с ним.

Словарный запас формируется очень медленно, искаженно. Не понимают грамматических изменений слова, например, единственное и множественное число, мужской и женский род.
При сенсорной алалии происходит недоразвитие импрессивной речи, то есть нарушение ее понимания: ребенок слышит звуки, но ввиду поражения слухоречевого анализатора не понимает их. Это относится как к речевым, так и к неречевым звукам: например, к шуму машин. Ребенок слышит, но не понимает обращенную к нему речь. Для них недоступно извлечение из неречевых шумов полезных для речи признаков. Фонематическое восприятие развивается медленно и долго остается несформированным. Их раздражают громкие разговоры, крик, громкая музыка. Речь носит фрагментарный характер.
Безусловно, сенсорная алалия – более тяжелая форма заболевания, однако в чистом виде встречается она крайне редко. Как правило, смешанные формы алалии свидетельствуют о функциональной неразрывности речедвигательного и речеслухового анализаторов. 

- И все-таки, нередки случаи, когда ребенок старше года не разговаривает. И маму это не беспокоит, так как все члены семьи начали говорить поздно. Норма это или патология?
- В развитии речи ребенка наследственность играет не последнюю роль. В целом, задержка речевого развития может быть как первичным нарушением, так и вторичным. Если к двум годам ребенок имеет скудный словарный запас, недостаточна активная речь, то необходимо обратиться к логопеду или дефектологу с целью выявить причину нарушения и получить необходимую консультацию. 
В каждом конкретном случае необходима дифференциальная диагностика. Прежде всего, важно не путать алалию с общим недоразвитием речи: при алалии превалируют органические нарушения, при задержке речевого развития часто проблема в педагогической запущенности, билингвизме и других причинах, и она обратима, возможна темповая задержка.
При моторной алалии нарушена структурно-функциональная сторона речи, а при задержке наблюдается ее скачкообразность: ребенок какой-то отрезок времени говорит, затем молчит, и это повторяется. При моторной алалии малыш самостоятельно не может овладеть лексико-грамматическими обобщениями, а при задержке – может. С алалией у него нет понимания грамматических изменений слов. И, наконец, у алаликов нарушена программа высказывания, а у детей с задержкой речи грубых нарушений структуры слов нет. 

- Каков прогноз? 
- Степень тяжести алалии может быть разной. От сравнительно легкого нарушения, при котором речь с трех-четырех лет может развиваться самостоятельно (пусть даже медленно и искаженно), до тяжелых форм, когда ребенок не пользуется речью и в более поздние сроки. Но при систематической специальной помощи он овладевает неполноценной и бедной речью. Но часто их речь остается недостаточно развитой. В процессе обучения в школе у них могут быть затруднения формирования письменной речи.
Поскольку алалия считается одним из сложных речевых нарушений, такие дети направляются в специальные детсады для детей с тяжелыми нарушениями речи. К сожалению, таких специализированных детских садов очень мало: например, на такой большой город, как Алматы, приходится всего четыре сада. 
Ввиду того, что при алалии страдают все структурные компоненты речи, как правило, такие дети для дальнейшего обучения направляются в спец. школы-интернаты для детей с тяжелыми нарушениями речи, где с ними продолжают проводить коррекционную работу логопеды.

 - Гульнар Игеновна, что бы вы посоветовали молодым мамам для профилактики речевых нарушений у их малышей? 
 - Берегите себя и своих деток – от травм, инфекций, неблагоприятного влияния экологии. Говорите с малышами – часто и много. 
Глубокое заблуждение считать, что раз маленький ребенок еще не говорит, значит, с ним не нужно беседовать. 
Читайте своим деткам сказки, пойте им песенки. И, что очень важно, развивайте тонкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики, развивающих игрушек, пособий. Помните: чем лучше развита тонкая моторика пальцев, тем лучше речевое и умственное развитие ребенка. Не зря мы, логопеды, говорим: речь ребенка – на кончиках пальцев.

Никита Мантусов 

Еще cтатьи

08 октября 2015 (09:19)
08 октября 2015 (09:17)
08 октября 2015 (09:17)
08 октября 2015 (09:16)
08 октября 2015 (09:15)