ул. Пичугина, 243
Схема проезда
(7212) 47-98-89, 47-98-90
Регистратура

Поддержка качеством

09 июня 2015 (12:28)

Это медицинское учреждение — чуть ли не единственное в стране среди амбулаторно-поликлинических организаций, чью работу высоко оценили международные эксперты в области системы менеджмента качества. Теперь КГП «Поликлиника №3 города Караганды» до 2017 года имеет соответствующий сертификат. А это обязывает не сдавать своих позиций, постоянно внедрять новинки и повышать качество обслуживания населения. Об этом нам расскажет главный врач Сания Нуртасовна Буранкулова.

-     Для наших специалистов мы разработали стандарты качества. Причем, это касается не только врачей и медицинского персонала, но и меня лично. Также мы детально прописали функциональные обязанности, и даже поведение сотрудников при обслуживании пациентов. И когда нас приехали проверять немецкие эксперты, то они были удивлены, насколько хорошо все подготовлены. Не было выявлено ни одного не соответствия. Это лучший показатель по Казахстану! И теперь мы каждый год  проходим инспекционный аудит.

-     Сания Нуртасовна, что необходимо делать поликлинике, чтобы быть в числе лидеров?

-        Наши врачи занимаются научной деятельностью и обязательно публикуются в медицинских журналах. Они принимают участие в работе научно-практических конференций, симпозиумов, конгрессов на областном, республиканском и международном уровнях. Кроме того, применяют новые методы диагностики и лечения. И одно из них - это соляная шахта, где больные проходят галотерапию. Ведь она просто показана тем пациентам, у кого есть проблемы с дыхательной системой, бронхо-легочной патологией, вегето-сосудистой дистонией, а также имеются дерматологические заболевания. Механизм лечения в соляной шахте основывается на уникальных свойствах отрицательных ионов и ионов NaCl. Кроме того, высокая ионизация воздуха в галокамере помогает снять стресс, хроническую усталость. Метод лечения подходит и для совсем маленьких деток. Да и цены у нас самые низкие. Один сеанс стоит всего 450 тенге. Вот недавно у нас была комиссия из Министерства здравоохранения, так они были удивлены, насколько это доступно карагандинцам, когда астанчане за подобные услуги платят в два с половиной раза дороже.

Не так давно мы внедрили  и гирудотерапию. Этот старый метод лечения пиявками полюбился нашим больным. Пациенты  просят назначить им такой способ оздоровления, считают, что он весьма эффективен.

-        Сания Нуртасовна, а какие методы лечения вы уже успели внедрить в этом году?

-        Наши специалисты не сидят, сложа руки. У нас большие изменения в этом направлении. Так, продолжается работа в реализации НТП МЗ РК «Экологические риски и здоровье населения» и «Персонифицированная профилактика инсульта у пациентов с артериальной гипертензией и цереброваскулярной недостаточностью с использованием метода биоуправления». Проводится совместная программа с НИИ кардиологии и внутренних болезней МЗ РК на тему: «Разработка и внедрение современной системы эпидемиологического мониторинга основных хронических неинфекционных заболеваний». Открыты школы здоровья для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями, а также для тех, у кого воспаление кишечника. Продолжается внедрение новых методов профилактики, диагностики при болезнях системы кровообращения, при экстрагенитальных заболеваниях у женщин фертильного возраста.

Также наши специалисты для эффективного лечения применяют препараты нового поколения. Они набирают группы пациентов с целью изучения эффективности, механизма действия и оценки качества жизни  при лечении заболеваний печени (хронический цирроз, гепатит), при сахарном диабете и ожирении. При этом контрольной группой  являются практически здоровые лица сопоставимые по полу и возрасту, без сопутствующей патологии. Применяются современные подходы при определении группы инвалидности. Внедряются инновационные технологии на уровне первичной медико-санитарной помощи.

-         А что у вас поменялось в системе обслуживания?

-        В этом направлении у нас ведется огромная работа. Мы продолжаем заниматься внедрением автоматизированной системы по программе «Поликлиника без очередей». Мы обслуживаем 72386 жителей Юго-Востока по семейному принципу. И чтобы упорядочить работу, разгрузить очередность в кабинеты, у нас появилась электронная регистратура. Хочу отметить, что это пилотный проект, который разрабатывают медики-практики. Пока, конечно, отработают на нас, потом его начнут внедрять и в других медицинских учреждениях Карагандинской области. Это задание руководителя управления здравоохранения области.

Вот, например, пациенту надо сдать анализы или пройти флюорографию, и чтобы не создавать ажиотаж, в холле мы установили специальный терминал. Просто нужно выбрать услугу и получить талончик с порядковым номером. Это очень удобно! Пока одни проходят в кабинет, другие - спокойно сидят в зале ожидания, смотрят телевизор или читают информационные брошюрки. Вскоре хотим расширить ассортимент подобных услуг и сделать доступ по такому же принципу и к узким специалистам.

Еще у нас установлен терминал, который по штрих-коду удостоверения личности идентифицирует человека и направляет его на определенный участок. Также  к врачу можно записаться через сайт www.poliklinika3.kz. Там указана вся необходимая информация, так что все предельно просто.

Сейчас у нас появился модуль «личный кабинет врача». Причем у каждого специалиста есть свой пароль и логин, так что информация о пациентах конфиденциальна. В режиме онлайн наши специалисты смотрят, сколько у них вызовов на день. В отдельных списках - женщины детородного возраста, дети до года, беременные, а также  те, кто находится на больничном листе. Имеется и сигнальный лист с фамилиями тяжелобольных. Там же  постоянно мониторится список карагандинцев, у кого туберкулез или онкология.

Хочу отметить, что у нас успешно применяется электронное документирование медицинских форм – 031у ,057у, 278. А вскоре наши врачи смогут выписывать  больничный лист по  электронной базе.

Еще одно новшество: через сайт можно заказать себе рецепт, достаточно только ввести свой ИИН, ведь есть единая база данных обо всех казахстанцах. А там уже в течение дня обрабатывается заказ и затем отправляется в аптеку.

Кроме того, на подходе еще три модуля: «флюоротека», «лекарства и профилактика» и «ситуационный центр». Их планируем открыть к концу текущего года.

-     А как осуществляется обратная связь с пациентами?

- Для этого есть ящики для анкетирования и предложений, они установлены  на первом этаже. Каждый день, в среднем, мы получаем по 25 писем. Стараемся выполнять практически все просьбы своих пациентов. То зеркало повесим в холле, то там же установим специальную кабинку, где можно самостоятельно проверить себе давление. Вот недавно открыли пункт помощи населению, где работает психолог, который внимательно выслушает и даст рекомендации, к какому специалисту обратиться. 

Хочу отметить, что люди стали меньше жаловаться на качество обслуживания. Сократилось количество недовольных обращений на блоги акимата и министерства. У нас, кстати, одна из лучших в Казахстане служб поддержки пациентов! Будем и дальше стараться оправдывать к нам доверие и делать все, чтобы карагандинцы были здоровыми!

Светлана Сбродова

Караганда

Еще cтатьи

08 октября 2015 (09:19)
08 октября 2015 (09:17)
08 октября 2015 (09:17)
08 октября 2015 (09:16)
08 октября 2015 (09:15)