ул. Пичугина, 243
Схема проезда
(7212) 47-98-89, 47-98-90
Регистратура

Самые желанные

27 ноября 2014 (13:48)

Ежегодно для десятков тысяч супружеских пар в Казахстане единственной надеждой на появление малыша являются программы экстракорпорального оплодотворения. Любая неудачная попытка ЭКО для них личная трагедия. Однако, чем больше будущие родители знают о репродуктивных технологиях и о тех, кому собираются доверить исполнение своей мечты, тем выше шансы на то, что скоро в их доме раздастся звонкий смех долгожданного малыша.

Чтобы обеспечить наших читателей такой информацией, мы обратились к врачу-репродуктологу высшей квалификационной категории, действительному члену Международной информационной академии, медицинскому директору первого центра Центра ЭКО в Казахстане (г.Алматы) Вадиму Полумискову.

- Репродуктивные технологии в мире появились относительно недавно. Как и когда они пришли в Казахстан?

- Тридцать три года назад, в 1978 году, в Англии родился первый ребенок, полученный методом экстракорпорального оплодотворения. Однако, прежде, чем получить результат, ученым пришлось сделать 500 попыток. В Казахстане первый такой малыш появился на свет в 1996 году. С тех пор с помощью нашего центра родилось более 5 000 детей.

- За эти 15 лет репродуктивная медицина шагнула далеко вперед. А насколько далеко?

- Сейчас у нас есть разные программы – искусственная инсеминация спермой донора, заморозка эмбрионов, экстракорпоральное оплодотворение,ICSI и IMSI которые проводятся при тяжелых формах мужского бесплодия. Донация ооцитов, суррогатное материнство. Сегодня мы оснащены так же хорошо, как лучшие центры в Европе и в мире.

Особенностью нашей клиники является комплекс предоставляемых медицинских услуг от диагностики причин бесплодного брака, лечения и дальнейшего наблюдения за беременностью. При необходимости госпитализация в наш стационар. В стационаре проводится Широкий спектр гинекологических операций, гистероскопические и лапароскопические операции, реконструктивные операции в гинекологии. Для диагностики состояния внутриутробного плода проводится генетическое исследование - биопсия хориона.

Нашим руководством сделано все, чтобы в нашей лаборатории было лучшее оборудование, а усилиями всех специалистов, которые у нас работают, мы получаем достаточно высокий результат – 42-45%. У пациентов в возрасте до 35 лет этот результат еще выше.

Ежегодно мы ведем примерно три-четыре тысячи пациентов, делаем около 2000 протоколов только по ЭКО – это более половины всех лечебных циклов в стране.

- Но ведь успех зависит не только от технологий, но и от врачей

- Безусловно, в нашем центре работают врачи которые стояли у истоков первого центра ЭКО в Казахстане, а это 15 лет практических навыков, беспрерывного обучения и профессионального роста. У нас есть кандидаты и доктора наук, выходит свой научный журнал, публикации в зарубежных изданиях. Мы смогли организовать в нашей стране Казахстанскую Ассоциацию Репродуктивной Медицины – орган, который координирует деятельность всех репродуктологов Казахстана. Все наши репродуктологи получили сертификацию в Москве, несколько раз в год выезжают на различные конференции в Италию, Испанию, Германию, Австрию.

Сейчас мы уже выросли до уровня обучающего центра и обучаем специалистов практически со всего Казахстана и ближайшего зарубежья – Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана.

Каждый год появляются какие-то открытия, и тесное сотрудничество с учеными других стран позволяет начать быстрее применять их у нас и увеличивать процент успешных программ ЭКО.

- В каких случаях требуется помощь репродуктологов?

- При любых формах бесплодного брака, которые нельзя вылечить консервативными методами, непроходимость маточных труб, тяжелых формах гормональной дисфункции яичников, отсутствия яйцеклеток в силу перенесенных инфекций, операций или в результате возрастных изменений.

Если у мужчин практически нет половых клеток, используется метод ТЕЗА – мы можем сперматозоиды взять оперативным путем из тестикулярной ткани или из придатка яичка и ими оплодотворить яйцеклетку. Это у практически бесплодных мужчин, которые иначе никогда не смогли бы иметь детей – другого варианта лечения для них нет и не было и успех этого метода достаточно высокий.

Женщины, которые не могут выносить беременность, может прибегнуть к программе суррогатного материнства.

У нас есть банк спермы – это специальная база данных тщательно отобранных доноров. Если у супруга женщины абсолютное бесплодие, или она одинока, но хочет иметь ребенка, она может этим донорским банком воспользоваться.

- При использовании донорства не получится, что у родителей восточной национальности малыш будет голубоглазым блондином?

- В нашей донорской базе есть представители разных национальностей, которые отличаются по фенотипическим признакам и женщина или супружеская пара может сделать выбор по этим критериям.

- По закону проводить селекцию пола разрешается только в случае, если есть риск наследования генетических заболеваний. Есть ли еще какие-то ограничения на законодательном уровне в области ЭКО?

- У нас в стране приняты очень демократичныех законы и практически все возможные программы лечения с использованием репродуктивных технологий у нас разрешены, хотя в некоторых странах запрещены донорство или суррогатное материнство. Кстати, и права как будущих родителей, так и суррогатных матерей в Казахстане очень хорошо защищены.

У нас есть юрист, который может проконсультировать, довести дело до заключения договора и проследить, чтобы обязательства сторон были выполнены.

- Дети, рожденные при помощи репродуктивных технологий, чем-то отличаются от обычных?

- Это желанные дети, их очень любят. Другой вопрос, что у людей, которые к нам обращаются, есть проблемы со здоровьем. И очень здорово, что малыши у них рождаются здоровыми. Невропатолог, которая длительное время у нас работала и писала докторскую диссертацию, выяснила, что 60% деток, рожденных с помощью ЭКО, опережают сверстников в своем психическом и физическом развитии.

Рождения детей с врожденными пороками и генетическими дефектами практически не бывает, т.к. и будущие матери и их будущие дети находятся под очень тщательным наблюдением. Ультразвуковой и генетический скрининг у нас осуществляется в 12, 16 и 22 недели, делаются всевозможные тесты, биопсия хориона.

У родителей к таким детям особое отношение, ведь это дети, выстраданные многими годами бесплодия. Средняя продолжительность бесплодия до обращения к помощи ЭКО, составляет 5-6 лет.

- О бесплодии можно говорить, если беременность не наступает в течение 2-3 лет и то, если оно не связано с проведенным хирургическим вмешательством. Зачем же ждать еще 3-4 года?

- Это не совсем так. Мы говорим о бесплодии при отсутствии беременности через год. Естественно не всем показано ЭКО, по нашим данным только 30% из них нуждаются в нашей помощи. К сожалению, врачи направляют таких пациентов после длительных и не совсем обоснованных курсов лечения, с затянувшимся сроком бесплодия и возрастом пациента. Сейчас самым популярным источником информации о возможностях вспомогательных репродуктивных технологий является Интернет. Доктора должны вовремя сообщать людям, что лечение им уже не поможет и нужно обращаться к программам ЭКО.

- Можно ли сказать, что возможность стать родителями есть у всех?

- Даже в самых тяжелых случаях, пара может воспользоваться и донорской программой и суррогатным материнством и у них будет здоровый ребенок, так что случаев, когда ничем нельзя помочь – нет.

Мадина Алимханова

Еще cтатьи

08 октября 2015 (09:19)
08 октября 2015 (09:17)
08 октября 2015 (09:17)
08 октября 2015 (09:16)
08 октября 2015 (09:15)