Печать Врачей разгрузит аутсорсер - ALANDA Хирургия

Статьи

04 декабря 2014 (14:07)

На базе Национального медицинского холдинга г. Астана успешно действует компания аутсорсинга ТОО ««Демеу-Ұлттык Медициналык Холдинг.

Два года назад перед ТОО «Демеу-ҰМХ» была поставлена четкая цель: обеспечить повышение качества и эффективности деятельности клиник Холдинга и рационального использования их ресурсов путем освобождения от выполнения немедицинских видов деятельности.

Что это значит? Всем известно, что при любом медицинском учреждении значительная часть рабочего времени не только административно-управленческого и хозяйственного персонала, но и медицинского, расходуется на функции, не связанные с оказанием медицинской помощи. К примеру, это внедрение информационных технологий, маркетинг оказываемых услуг, обеспечение связи между организацией и общественностью через СМИ и т.д. Такая работа отныне в Холдинге вверена в надежные руки специалистов ТОО «Демеу-ҰМХ». Более подробно о работе данной организации расскажет Данияр Хамзин, директор департамента администрирования и аутсорсинга «Демеу-ҰМХ».

- Отношения между холдингом и ТОО «Демеу-ҰМХ» выстраиваются таким образом: Национальный медицинский холдинг – это клиент, а ТОО «Демеу-ҰМХ» - компания-аутсорсер. Под аутсорсингом (англ. — outsourcing — дословно: «привлечение ресурсов извне») понимается передача традиционных не ключевых функций организации внешним исполнителям — сторонним специализированным фирмам (аутсорсерам).
В основе аутсорсинга лежат общеизвестные принципы разделения труда и специализации, приводящие к более высокой производительности узкой профессиональной деятельности. Сотрудничество клиентов и аутсорсеров в современном мире считается взаимовыгодным и успешным опытом развития ведущих европейских клиник.

- Данияр Айтжанович, какова необходимость обращения такой гигантской компании как Национальный медицинский холдинг, к услугам ТОО «Демеу-ҰМХ». В чем выгода для НМХ?

- Целесообразность внедрения аутсорсинга рассматривается, прежде

всего, с точки зрения экономических выгод. К примеру, раньше каждая клиника медицинского холдинга имела свою пресс-службу, IT-специалистов, маркетинговую службу. Содержание такого штата обходится дорого, еще больших денег требуется вкладывать в обучение.

Обращение к аутсорсеру является экономически выгодным решением для компании-клиента. Сотрудничая с нами, медики получают возможность заниматься непосредственно только своей врачебной деятельностью, не растрачивая время на организационные мероприятия.

- Какие проекты удалось осуществить ТОО «Демеу-ҰМХ» за этот период и над какими вы еще работаете?

- На сегодняшний день на нашей базе централизованно работают 3 службы –

информационные технологии, маркетинг и пресс-служба. Одним из успешных проектов IT-отдела можно считать внедрение информационной системы технического обслуживания медицинского оборудования (ИСТО), которая позволила автоматизировать: управление медицинским оборудованием; вести учет процессов управления, эксплуатации оборудования; учет заявок, плановых мероприятий, выполненных работ, неисправностей ит.д.; управлять персоналом с учетом персональных данных; управлять производственными средствами; вести учет, контроль и исполнение заявок, сообщений от пользователей системы через Web-интерфейс в Интернет

Внедрена в работу уникальная госпитальная информационная система (ГИС), которая представляет собой комплекс интегрированных модулей, функционирующих в едином информационном пространстве. ГИС автоматизирует рабочие места врачей, медицинского персонала и подразделений хозяйственного обеспечения. К примеру, когда пациент впервые приходит на прием к врачу, то все его данные закладываются в эту систему: диагноз, назначение врача и т.д. Если через какое-то время этот человек попадает в другое подразделение холдинга, то врачи уже имеют о нем всю необходимую информацию: какими болезнями он страдает, на какие препараты имеет аллергию и т.д. Такая система необходима не только для врачей, но и для самих пациентов, ведь по ней можно судить о правильности и эффективности назначенного лечения. Это своего рода контроль над врачом.

Также в работу центров холдинга активно внедряется система электронного документооборота, что позволяет усилить контроль над эффективностью работы сотрудников; сократить сроки создания и обработки документов и т.д.

Еще одним ноу-хау можно назвать создание Call-центра с возможностью обращения через e-mail, веб-сайт или чат.

Немаловажным для любой организации является создание грамотной информационной политики, позволяющей правильно позиционировать себя в информационном пространстве. Пресс-служба осуществляет PR-стратегию холдинга и помогает налаживать связь с общественностью. Если года два назад многие казахстанцы не знали, что в Астане существует Национальный медицинский холдинг, призванный оказывать гражданам высокоспециализированную медицинскую помощь, то сегодня благодаря работе пресс-службы наши соотечественники регулярно узнают в новостях о деятельности холдинга и его клиник. Таким образом, общественность регулярно получает всю информацию из СМИ о работе врачей холдинга, внедрении новых технологий и проведении уникальных операций не только внутри страны, но и за ее пределами.

Планирование маркетинговой деятельности клиник холдинга также находится в функциях ТОО «Демеу-ҰМХ» и направлена на продвижение медицинских услуг клиник холдинга. Кроме того, отдел маркетинга тесно сотрудничает с центрами холдинга в планировании и проведении различных мероприятий, к примеру, конгрессов, форумов, всевозможных акций по привлечению потенциальных клиентов.

Что касается планов на будущее, в скором будущем мы планируем поэтапно централизовать следующие вспомогательные функции: биомедицинский инжиниринг; сервисно-хозяйственное обслуживание; а также управление внешним аутсорсингом ( клининг, кейтеринг и др.)

- Планируете ли вы в дальнейшем сотрудничество и с другими больницами, поликлиниками республики?

- Пока у нас в планах осуществить все задуманные проекты на базе Национального медицинского холдинга. Так как аналогов нашей организации в стране нет, мы активно занимаемся повышением квалификаций наших сотрудников в зарубежных компаниях. А также очень плотно работаем над реализацией своих проектов. Думаю, что сотрудничество с таким медицинским гигантом, как Национальный медицинский холдинг – это хороший опыт для нашей компании и показательный пример успешного продвижения целей и задач. Но наверно, плох тот лейтенант, который не мечтает стать генералом. Поэтому, будучи компанией с небольшой историей, мы задумываемся о расширении предлагаемых нами услуг, штата и сотрудничестве со многими регионами нашей республики.

Асель Касымканова

Еще cтатьи

08 октября 2015 (09:19)
08 октября 2015 (09:17)
08 октября 2015 (09:17)
08 октября 2015 (09:16)
08 октября 2015 (09:15)