Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/vhosts/nichost.kz/alanda-hirurgia.kz/index.php on line 108
С сестрой в команде - ALANDA Хирургия

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/vhosts/nichost.kz/alanda-hirurgia.kz/_system/lib/smarty/Smarty_Compiler.class.php on line 256

Warning: strftime(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/vhosts/nichost.kz/alanda-hirurgia.kz/_system/lib/smarty/Smarty_Compiler.class.php on line 357
ул. Пичугина, 243
Схема проезда
(7212) 47-98-89, 47-98-90
Регистратура

С сестрой в команде


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/vhosts/nichost.kz/alanda-hirurgia.kz/_system/lib/smarty/Smarty_Compiler.class.php on line 256

Warning: strftime(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/vhosts/nichost.kz/alanda-hirurgia.kz/_system/lib/smarty/Smarty_Compiler.class.php on line 357
23 декабря 2014 (12:39)

- Тот период, когда были «глухонемые» медсестры, давным-давно ушел в прошлое, - говорит Элла Мюллер, директор сестринского дела онкологического центра в Хайфе (Израиль). - Все сейчас понимают важность общения с пациентом и его семьей. Медсестра должна оценить, какую помощь человек сможет получить дома после выписки, чтобы продолжить то лечение, которое было проведено врачом в больнице.
Элла Мюллер и ее соотечественница Маша Божко, старшая сестра отделения кардиохирургии больницы Рамбам в Хайфе, провели пятидневный семинар для младшего медицинского персонала Карагандинского областного кардиохирургического центра, посвященный выстраиванию эффективной системы сестринского ухода за пациентами, перенесшими хирургическое вмешательство.
Семинар затронул сразу два направления, которые лежат в основе работы любого медицинского учреждения: во-первых, грамотный менеджмент, правильно выстроенная система ухода за больными и вообще руководства этим медицинским учреждением. Второй – это правильно организованная клиника, собственно лечебный процесс.
- Маша – большой специалист в кардиохирургии, и ее занятия были посвящены этим вопросам, - говорит Элла Мюллер. - Мои лекции затрагивают все, что связано с менеджментом. Это включает в себя коммуникацию в рабочей группе, коммуникацию с пациентом. В том числе, мы изучали, как вести конфликтные ситуации, паллиативную медицину, рассматривали оценку работы персонала и предупреждение рисков.

Главное – таким образом вести пациента во время нахождения в больнице и после выписки, чтобы не нанести ему вред и сделать лечение максимально эффективным.

Израильские медики отмечают, что в современной системе здравоохранения процесс лечения построен по принципу групповой работы. Все специалисты работают в одной команде - есть доктор, есть медсестра, есть физиотерапевт, есть психотерапевт. И есть пациент, который тоже рассматривается как часть команды. У всех общая цель – здоровье человека, его скорейшая реабилитация и возврат к нормальной активной жизни в обществе.
- Нельзя сказать, что функции медсестры начинаются только на определенном этапе, после проведения какого-то хирургического вмешательства, - говорит Маша Божко. - Это как командная игра. Когда мы знакомимся с пациентом, у каждого сразу определены свои задачи. И каждый дополняет другого. Все построено на взаимном уважении и знании, кто, что должен делать. Врач занимается постановкой диагнозов, выбором метода лечения, исследованиями. А для медицинской сестры одна из доминантных обязанностей – это инструктаж. Ведь основной период времени рядом с пациентом находится именно она. Врач приходит на обход, он видит пациента один – два раза в день по десять минут. А поскольку медицинская сестра находится рядом с пациентом весь день, она самый подходящий человек для того, чтобы обучать и готовить человека ко всему, что ему предстоит и в больнице, и после выписки. Поэтому мы много беседуем с пациентами, с их семьями, объясняем, что мы делаем, к чему они должны готовиться, что произойдет в дальнейшем. Такой подход уменьшает чувство неуверенности и страха у пациента. Ну, и конечно, остаются обязанности сестры по чисто медицинскому уходу.
Элла Мюллер отмечает, что в Казахстан она впервые приехала 15 лет назад, и с тех пор бывает здесь регулярно на различных семинарах и форумах. Поэтому может отметить, что за минувшие годы казахстанская система здравоохранения сделала громадный шаг вперед. Сейчас все чаще говорят о формировании «глобальной деревни». Это понятие отражает процесс глобализации, связанный с развитием технологий связи, которые обеспечивают всеобщее быстрое распространение мировых стандартов, в том числе, и в медицине.

Посредством Интернета налажена связь между специалистами в разных странах, в хирургических центрах по всему миру стоит одинаковая аппаратура, медикаментозное лечение везде унифицировано. Это позволят медикам говорить на одном профессиональном языке.

- У нас в Израиле больницы находятся на очень высоком уровне, но нет ни одного хирургического вмешательства, которое бы не делали и у вас в Казахстане, - говорит Элла Мюллер. - Поэтому ваш сестринский персонал знает все то же, что и наш. Не могу сказать, что в их знаниях есть какие-то белые пятна. Напротив, могу с большой похвалой отозваться о сложившейся у вас системе здравоохранения, и в том числе, системе сестринского ухода. Медицинские сестры очень грамотные, высококвалифицированные. Имеют специализации по профилю своего лечебного учреждения. Поэтому нам было очень легко преподавать здесь, аудитория очень восприимчивая и благодарная.
Пример того, как меняется отношение к роли медицинской сестры и в Казахстане, израильские медики получили здесь же, в областном кардиохирургическом центре. Здесь строится новое крыло, реанимационное. Гостей попросили пройти по отделению, посмотреть и дать какие-то профессиональные советы по обустройству.
- С нами пошли не только главный врач, инженер и администратор, но и медицинская сестра, - говорит Маша Божко. - Это говорит о том, что существует команда, которая и будет отвечать за то, чтобы пациент чувствовал себя максимально комфортно и получал максимально эффективное лечение.
Дмитрий Иванов

Еще cтатьи

08 октября 2015 (09:19)
08 октября 2015 (09:17)
08 октября 2015 (09:17)
08 октября 2015 (09:16)
08 октября 2015 (09:15)